В основе мимического метода обучения глухих детей, разработанного аббатом Шарлем-Мишелем де л’Эпе, лежал принцип перевода: читая тексты, дети подбирали жесты к каждому слову. garagemca.org
Некоторые другие принципы метода:
- Использование жестов. nsportal.ru Де л’Эпе считал, что то, что другие люди получают через слух, глухим естественно получать через зрение. nsportal.ru
- Преподавание на жестовом языке. nsportal.ru garagemca.org Сообщённый первоначально жестовым способом материал повторялся в процессе чтения письменных текстов. nsportal.ru
- Индивидуализация способов подачи учебного материала. nsportal.ru Учитывались сенсорные и интеллектуальные возможности учащихся. nsportal.ru
- Многократное повторение учебного материала. nsportal.ru Отводилось больше времени, чем в массовой школе, на процесс многократного повторения. nsportal.ru