Основные принципы конструирования, используемые в работе с детьми 2–3 лет:
- Постепенность усложнений. 1 Материал распределяется по занятиям в последовательности от простого к сложному. 1
- Последовательность. 1 Прежде чем приступить к практическому выполнению задания, воспитатель рассматривает предмет или образец, выделяет его части, объясняет, из какого материала нужно выполнить конструкцию и в какой последовательности. 1
- Системность. 1 Работа включает игры-занятия, беседы, наблюдения, элементарные опыты, экскурсии и рассматривание конструкций зданий, проблемно-игровые ситуации, рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, схем и моделей построек. 1
- Сюжетное конструирование. 13 Взрослый с самого начала мотивирует необходимость сооружения постройки событиями несложного, понятного детям сюжета. 1
- Использование образца воспитателя. 5 Воспитатель показывает детям образец постройки, а затем учит приёмам создания простых конструкций из ограниченного количества деталей. 5