Некоторые основные принципы инклюзивного образования, которые следует учитывать при проектировании уроков:
- Чёткий алгоритм. 14 Ученики, привыкая к определённому алгоритму, становятся более организованными. 1
- Использование наглядности. 14 Наглядный материал помогает упростить восприятие материала, при этом не должно быть избытка наглядности. 4
- Смена видов деятельности. 1 Нужно учитывать слабое внимание детей с ограниченными возможностями здоровья, их истощаемость и пресыщение однообразной деятельностью. 14
- Чередование заданий. 13 Следует чередовать задания, связанные с обучением, и задания, имеющие только коррекционную направленность. 13
- Использование игровых моментов. 13 Можно применять сюрпризные, игровые моменты, моменты соревнования, интриги, ролевые игры, мини-постановки, чтобы затронуть эмоции детей и связать знания с жизнью. 13
- Формирование ситуации успеха. 2 Для каждого ученика нужно создавать ситуацию успеха на основе его возможностей и предыдущих достижений. 2
- Организация совместной деятельности. 2 Урок должен быть инклюзивным, если учитель умеет организовать совместную деятельность учеников, спроектировать для каждого ученика (либо группу) задачи с учётом их возможностей. 2