Основные принципы управления конфликтами:
- Отделить проблему от личного отношения к оппоненту и попытаться встать на его место. 4 Следует избавиться от собственных опасений и продемонстрировать стремление устранить конфликт. 4
- Проявлять внимание к интересам участников конфликта, а не к их личностям. 4 Необходимо выявлять основные интересы каждого участника и аргументировать собственные. 4
- Стараться предложить взаимовыгодные способы решения проблемы. 4 Не следует пытаться найти только один вариант устранения конфликта. 4 Чем больше будет предложено ответов, тем лучше. 4
- Учитывать только объективные критерии. 4 Необходимо сосредотачиваться на аргументах участников конфликта. 4 При этом лучше не занимать слишком принципиальную позицию. 4
Некоторые технологии управления конфликтами:
- Прогнозирование конфликтов. 1 Способы: наблюдение, социально-психологические измерения (анонимное анкетирование), постоянная обратная связь (беседы, собрания, совещания, встречи с подчинёнными и т. п.). 1
- Предупреждение конфликтов. 1 Разработка мероприятий по итогам социально-психологических исследований. 1
- Урегулирование конфликтов. 1 Признание его реальности, соглашение по соблюдению норм цивилизованного поведения в конфликтном взаимодействии, создание соответствующих органов, рабочих групп, приглашение арбитров по регулированию и разрешению конфликта. 1
- Разрешение конфликтов. 1 Административные методы (увольнение, перевод на другую работу, решение суда; ликвидация соответствующих структур и т. д.) и педагогические (просьбы, беседы, разъяснения, советы, предложения и т. д.). 1