Некоторые основные принципы и подходы, которые используются при подборе репертуара для дошкольников:
- Принцип учёта детских музыкальных интересов. nsportal.ru Предполагает, что каждый ребёнок, вне зависимости от возраста, уже обладает индивидуальным музыкальным опытом. nsportal.ru Этот принцип предусматривает дифференцированный подход — предложение разным детям разной музыки для слушания. nsportal.ru
- Принцип учёта деятельностной природы ребёнка. nsportal.ru Предполагает, что музыкальный репертуар позволяет дошкольнику выразить доступными средствами результаты собственного восприятия — в рисунке, слове, игре. nsportal.ru Этот принцип учитывает моторно-ритмическую природу самой музыки и природную активность ребёнка. nsportal.ru
- Принцип учёта эмоционального опыта ребёнка при восприятии музыки. nsportal.ru Выражается в подборе музыкальных произведений, учитывающих эмоциональное состояние и переживания воспитанников. nsportal.ru Ребёнок получает возможность «прожить» в музыке те события, которые вызвали в нём сильные эмоциональные переживания. nsportal.ru
- Принцип учёта индивидуальных особенностей восприятия музыки ребёнком. nsportal.ru Реализуется при условии хорошего знания педагогом особенностей отношения ребёнка к процессу слушания музыки. nsportal.ru
- Принцип разнообразия задач, решаемых в процессе восприятия музыки. nsportal.ru Определяется целостностью развития ребёнка в дошкольный период, а также многомерной природой музыки. nsportal.ru
Также при подборе репертуара для дошкольников учитывают такие требования, как художественность произведения, доступность возрастным и индивидуальным возможностям детей, соответствие целям и задачам, которые прописаны в программе по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. ds12mr.ru