Основные принципы оценки детского творчества в педагогике:
- Эмоциональность. 25 Восприятие и передача в произведении окружающего мира и жизненных явлений, собственного эмоционального отношения к изображаемому (искренность, правдивость, непосредственность переживаний). 5
- Индивидуальность. 25 Использование собственных впечатлений или повторение предлагаемых учителем стереотипов. 5
- Содержание. 5 Соответствие работы тематике. 5
- Образный строй. 5 Чувствование, видение, понимание ребёнком окружающего мира, явлений в нём и взаимосвязей. 5
- Выразительность образа. 5 Владение языком художественной выразительности; выразительность линии, рисунка, силуэта, пятна, цветовая выразительность, гармония в организации пространства листа. 5
- Творческие проявления. 5 Создание образа по законам красоты и гармонии, степень проявления в детской работе оригинального, нестандартного, индивидуального. 5
Некоторые методы оценки детского творчества:
- Методика оценки сочинённой ребёнком сказки (О.М. Дьяченко и Е.Л. Пороцкая). 3 Ребёнку предлагалось сочинить сказку, которая оценивалась по пятибалльной шкале оценки с учётом показателей продуктивности, вариативности и оригинальности. 3
- Творческое задание «Покажи, как двигается, говорит». 3 Ребёнку поочерёдно предлагаются открытки, картинки, фотографии с различными образами, как одушевлёнными, так и неодушевлёнными. 3 Ему необходимо показать, как двигается этот объект, придумать ему речь, язык. 3
- Творческое задание «Три краски». 3 Упражнение хорошо развивает фантазию, образное мышление, художественное восприятие. 3 Ребёнку предлагается взять три краски, по его мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист. 3 Теперь нужно придумать как можно больше названий к рисунку. 3