Основные принципы технологии проблемного обучения:
Создание проблемных ситуаций в процессе усвоения учебного материала. solncesvet.ru Они могут возникать при объяснении, закреплении, контроле. ru.wikipedia.org
Высокая активная деятельность учащихся. solncesvet.ru Ученики не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. pedsovet.su
Связь обучения с жизнью ребёнка, игрой, трудовой деятельностью. solncesvet.ru
Некоторые методы, используемые в технологии проблемного обучения:
Репродуктивный метод. ru.wikipedia.org pedsovet.su Уроки строятся по аналогии с образцами. pedsovet.su Например, при постановке проблемной ситуации учитель сначала приводит примеры и указывает, как находить противоречия. pedsovet.su
Частично-поисковый (эвристический) метод. pedsovet.su Учитель сам формулирует проблему и путём постановки наводящих вопросов вовлекает учеников в обсуждение. pedsovet.su Также учитель помогает организовать поиск решения поставленной проблемы. pedsovet.su
Исследовательский метод. ru.wikipedia.org pedsovet.su Задача учителя — поставить проблемную ситуацию. pedsovet.su Увидеть противоречие, сформулировать проблему, найти способ её решения — целиком самостоятельная работа учеников. pedsovet.su
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.