Основные принципы, которые должны лежать в основе развивающей образовательной среды для детей:
- Содержательно-насыщенная среда. 1 Включает средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. 1
- Трансформируемая среда. 1 Обеспечивает возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей. 1
- Полифункциональная среда. 1 Обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих среды (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм) в разных видах детской активности. 1
- Доступная среда. 1 Обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 1
- Безопасная среда. 1 Все элементы среды должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. 1
Также к основным принципам развивающей образовательной среды можно отнести принцип комплексирования и гибкого зонирования, который позволяет детям заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. 4