Некоторые основные приёмы работы с формулами в Excel, которые нужно знать начинающему специалисту:
- Создание формулы вручную. 2 Нужно выбрать пустую ячейку, ввести знак равенства и написать формулу в обычном математическом виде. 2 Например, чтобы сложить числа 5 и 2, нужно ввести формулу: =5+2. 2 Затем нажать Enter. 2
- Использование встроенных формул. 2 Это готовые команды, с помощью которых проводят расчёты и выполняют разные операции с данными в таблице. 2 Например, функцию СУММ применяют для сложения чисел в ячейках, а СРЗНАЧ — для того, чтобы найти среднее значение. 2
- Копирование формулы. 1 Если для разных ячеек таблицы нужны однотипные действия, например сложить числа не в одной, а в нескольких строках, нужно скопировать формулу. 1 Для этого вписать функцию в ячейку таблицы и кликнуть на неё, навести курсор на правый нижний угол — курсор примет форму креста, нажать левую кнопку мыши, удерживать её и тянуть до нужной ячейки таблицы, отпустить кнопку. 1
- Обозначение постоянной ячейки. 1 Это нужно, чтобы, когда протягивали формулу, ссылка на ячейку таблицы не смещалась. 1 Для этого нажать на ячейку таблицы с формулой, поместить курсор в нужную ячейку таблицы и нажать F4. 1 В формуле фрагмент с описанием ячейки таблицы приобретёт вид $A$1. 1 Если протянуть формулу, то ссылка на ячейку $A$1 останется на месте. 1
- Проверка ошибок. 5 Если формула не даёт ожидаемых результатов, с помощью функции «Отследить цепочку» можно проверить, какие ячейки используются в формуле, и исправить ошибки. 5