Некоторые приёмы, которые можно использовать при написании басовой линии в электронной музыке:
- Переключение ритма. emastered.com Можно переключать басовые ноты каждый такт или каждые 4 такта. emastered.com Также можно экспериментировать с различными длительностями нот, переходить между четвертными и восьмыми нотами. emastered.com
- Синкопирование. emastered.com dzen.ru Игра нот вне ритма или между ритмами с некоторым уровнем структуры может создать грувовость басовой линии. emastered.com
- Добавление вариативности. emastered.com Можно создавать различные секции по ходу песни, в которых меняются ноты, ритмические рисунки, конкретный инструмент или тембр басовой линии. emastered.com
- Использование фильтра низких частот. emastered.com www.allfordj.ru Он смягчает ненужные высокие частоты, замутняющие остальную часть микса. emastered.com
- Модуляция фильтра. www.allfordj.ru Короткая, резкая огибающая позволит добиться «удара» в средних частотах, сохраняя при этом низкое и приглушённое звучание баса. www.allfordj.ru
- Использование свинга. dzen.ru Можно применять такие приёмы, как смещение нот за пределы сетки, тишина, повторение нот, нестандартное акцентирование, слайды нот. dzen.ru
При написании басовой линии важно учитывать, что подчёркивают другие инструменты и звуки в миксе, и корректировать басовую линию соответствующим образом. emastered.com