Некоторые приёмы, которые используются при обсуждении на коллективных учебных занятиях:
Уточняющие вопросы. vk.com Например: «Что вы имеете в виду, когда говорите, что?..», «Как вы докажете, что это верно?». vk.com
Повторение высказывания. vk.com Это стимулирует переосмысление и уточнение сказанного. vk.com Примеры: «Вы говорите, что…», «Я так вас понял?». vk.com
Демонстрация непонимания. vk.com Побуждение учеников уточнить суждение. vk.com Пример: «Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Уточните, пожалуйста». vk.com
Сомнение. vk.com Позволяет отсеивать слабые и непродуманные высказывания. vk.com Примеры: «Так ли это?», «Вы уверены в том, что говорите?». vk.com
Альтернатива. vk.com Ведущий предлагает другую точку зрения, акцентирует внимание на противоположном подходе. vk.com
Доведение до абсурда. vk.com Ведущий соглашается с высказанным утверждением, а затем делает из него абсурдные выводы. vk.com
Задевающее высказывание. solncesvet.ru Преподаватель говорит утверждение, которое должно вызвать бурную реакцию учеников и заставить их оспорить сказанное и поделиться своим мнением. solncesvet.ru
Нет-стратегия. solncesvet.ru Высказывание учеников оспаривается фразой «Это невозможно», при этом позиция не объясняется. solncesvet.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.