При проведении предупредительных диктантов можно учитывать различные правила орфографии, например:
- правописание приставок, личных окончаний глаголов и суффиксов причастий; 2
- -Н- и -НН- в различных частях речи; 2
- правописание НЕ, слитное, дефисное, раздельное написание слов; 2
- правописание слов с двойными согласными; 5
- правописание звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласными. 5
Схема проведения предупредительного диктанта: 1
- Учитель читает предложение. 1
- Один из учащихся повторяет его и говорит, как надо правильно писать, объясняя при этом, почему. 1
- Все пишут по памяти, подчёркивая те орфограммы, которые комментировали. 1
- Один из учащихся ещё раз читает записанное, рассказывает, что он подчеркнул, а все остальные проверяют у себя в тетради. 1