Некоторые правила использования наглядного материала при обучении сравнению множеств:
- Для приёма наложения: 12
- Количество накладываемых объектов должно быть на 1–2 больше тех объектов, на которые будет произведено наложение. 12
- Объекты, которые будут накладываться, должны быть меньше по величине (на 1/3) и не перекрывать при наложении объекты другого множества. 12
- На карточке изображения должны быть расположены в ряд (до пяти изображений), между ними должно соблюдаться расстояние, равное половине изображения. 12
- Сравниваемые множества должны быть сюжетно связаны. 2
- Для приёма приложения: 12
- Используются двухполосные или трёхполосные карточки с наборами мелких игрушек, изображений предметов. 2
- Размер игрушек (изображений) должен позволять размещать до пяти игрушек (изображений) в ряд на одной полосе. 2
- В каждый набор должно входить не менее семи предметов или изображений. 2
- Для демонстрации действия приложения может использоваться наборное полотно из трёх прозрачных полос с наборами карточек с изображениями. 12
- Для графического соотнесения: 12
- Используются специальные карточки, на которых изображаются элементы двух множеств. 12
- Изображения элементов двух множеств расположены параллельными рядами (вертикально или горизонтально), один элемент одного множества расположен точно напротив одного элемента другого множества. 2
В начале обучения рекомендуется использовать множества из объёмных одинаковых предметов, расположенных в ряд (линейно, горизонтально, «слева направо»). 3 Затем можно применять множества из разных элементов, картинки, геометрические фигуры и раскладывать их по-разному. 3