Некоторые основные правила и приёмы решения математических уравнений, которые используются в начальных классах:
- Правило взаимосвязи компонентов действий. 1 Например, для уравнений со скобками левую часть уравнения рассматривают сначала как разность, считая выражение в скобках единым неизвестным компонентом. 1
- Правило взаимосвязи между частью и целым. 34 Дети учатся находить в уравнениях компоненты, соответствующие целому (сумма, уменьшаемое), и компоненты, соответствующие его частям (слагаемое, уменьшаемое, разность). 3 При этом используются два правила: «Целое равно сумме частей» и «Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть». 34
- Способ подбора. 14 Ученик ориентируется на числа и выполняемую операцию и осуществляет интуитивно подбор наиболее подходящего числа. 4 Подбор неизвестного числа может осуществляться с использованием числового ряда, по таблице сложения, с опорой на состав числа, в том числе на десятичный. 1
- Проверка правильности решения. 2 Ученик подставляет найденное число в первоначальное уравнение, сосчитывает, сколько получится в левой и правой частях уравнения, и сравнивает эти числа. 2 Если числа равны — уравнение решено верно, если нет, то нужно искать ошибку в рассуждениях или вычислениях. 2