Некоторые основные показатели речевой готовности к обучению в школе:
Сформированность звуковой стороны речи. 35 Ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонетических групп. 34
Сформированность фонематических процессов. 35 Умение слышать и различать фонемы (звуки) родного языка. 35
Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу. 35 Умение слышать и выделять звуки в слове, различать и называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове, называть по порядку звуки в слове, делить слова на слоги, составлять слова из слогов. 5
Сформированность лексико-грамматического строя. 5 Ребёнок активно использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, слова, относящиеся к различным частям речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения). 5
Богатый лексический запас. 1 К началу школьного обучения ребёнок должен владеть 4000–5000 слов. 1
Развитость связной речи. 1 Умение правильно строить предложения, видеть связь слов в предложениях, составлять предложения и рассказы по опорным словам, предметным и сюжетным картинкам, пересказывать текст, строить монолог и диалог. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.