Некоторые подходы к изучению времени у детей, которые применялись исследователями в советской педагогике:
- Использование наглядных методов. 4 Для формирования восприятия временных интервалов применяли показ иллюстраций, презентаций, мультфильмов, макетов часов и других материалов. 4
- Применение словесных методов. 4 Для обучения использовали чтение сказок, отгадывание загадок. 4
- Использование практических методов. 4 Предпочитали отдавать предпочтение играм, упражнениям и опытам. 4
- Применение метода моделирования. 4 Временные модели, отражающие динамическую смену временных циклов, помогали дошкольникам закрепить временные эталоны и иллюстрировать свойства времени. 4
- Использование жизненных ситуаций. 4 Например, дети должны были активно участвовать в практических ситуациях, выполнять поручения взрослого. 4
Некоторые исследователи, которые занимались изучением времени у детей и применяли свои подходы:
- А. М. Леушина. 34 Разработала содержание и методы формирования у дошкольников временных представлений. 3 Усвоение абстрактных понятий происходило через практические действия. 3
- М. И. Васильева. 3 Описала роль времени в регуляции поведения и деятельности ребёнка. 3
- Р. Чуднова. 34 Разработала наглядные модели «Части суток», «Дни недели», «Времена года» — символы года и сезонов. 3
- Т. Д. Рихтерман. 13 Предлагала знакомство с частями суток на наглядной основе — используя картинки, отражающие деятельность детей в различные части суток. 3