Некоторые основные подходы, которые используются в музыкальном образовании для развития творческих способностей:
- Гуманитарно-деятельностный подход. 1 Ученик воспринимается в деятельностной взаимосвязи с миром, объектами, его наполняющими, другими людьми. 1 Для развития творческих способностей учеников включают в творческую учебно-познавательную деятельность. 1
- Проблемное обучение. 24 Создаются поисковые ситуации, которые способствуют самостоятельному поиску ответов и способов деятельности. 24 Система вопросов и творческих заданий помогает раскрывать детям образное содержание музыкального искусства, умение находить новые решения и варианты индивидуального прочтения того или иного произведения. 24
- Развитие процессов восприятия. 1 Эта технология пронизывает все виды музыкально-практической деятельности учащихся: слушание музыки и размышления о ней, певческое развитие школьников, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, инструментальное музицирование и разного рода импровизации (речевые, вокальные, ритмические, пластические, художественные). 1
- Изобразительное творчество. 3 Музыкальные впечатления детей подкрепляются рисованием на сюжеты музыкальных произведений, лепкой из глины, пластилина персонажей музыкальных сказок, пьес, песен, оформлением афиш и программ концертов, созданием эскизов костюмов для действующих лиц опер, балетов. 3