Некоторые подходы, которые используются для разработки образовательных программ в сфере программирования:
- Системный подход. 2 В его основе лежит рассмотрение объектов как систем. 2 Этот подход ориентирует на раскрытие целостности объекта, выявление многообразных типов связей в нём и сведение их в единую теоретическую картину. 2
- Деятельностный подход. 2 Представлен с позиций формирования универсальных учебных действий обучающихся, при этом основное внимание уделяется знаково-символическим действиям обучающихся. 2
- Когнитивный подход. 2 Основывается на таксономии Б. Блума и предполагает овладение учащимися операциями программирования, начиная с элементарных, постепенно продвигаясь к сложным. 2
- Проблемный подход. 2 Подразумевает построение курса программирования на основе системы специально разработанных задач или ситуаций, содержание которых интересно для учащихся и расширяет их опыт программирования. 2
- Семиотический подход. 2 Направлен на целенаправленное развитие знаково-символических действий обучающихся. 2
- Подход с максимальным охватом материала. 5 Заключается в рассмотрении большего количества учебного материала без глубокого погружения в него. 5
- Подход с ориентацией на алгоритмы. 5 Предполагает использование псевдокода вместо реального языка программирования. 5
- Подход с ориентацией на аппаратную часть. 5 Предполагает изучение основ информатики и, в частности, основ программирования, начиная с аппаратно-логического уровня. 5