Основные отличия в заданиях ГВЭ для разных категорий участников:
- Для слепых, слабовидящих и поздноослепших обучающихся предназначены 200-е номера вариантов, где визуальные образы в текстах сведены к минимуму. 1
- Для глухих, слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных экзаменуемых предназначены 300-е номера вариантов, где звуковые образы в текстах сведены к минимуму. 1
- Для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с задержкой психического развития предназначены 400-е и 500-е номера вариантов, где по выбору обучающегося можно выполнить сжатое изложение по прослушанному и прочитанному тексту с творческим заданием (400-е номера вариантов) или осложнённое списывание (500-е номера вариантов). 15
- Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра предназначены 600-е номера вариантов, где вместо сжатого изложения выполняется диктант, при оценивании которого предусмотрены особые критерии. 1
Также для разных категорий участников ГВЭ используются адаптированные тексты, сюжетные и с учётом особенностей экзаменуемых. 5