Некоторые отличия технологического и личностно-ориентированного подходов в педагогике:
Технологический подход предполагает, что учебный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. cppm.kuro-mo.ru В рамках этого подхода:
- ставятся чёткие цели и их максимально уточняют; cppm.kuro-mo.ru
- подготавливаются учебные материалы и организуется весь ход обучения в соответствии с учебными целями; cppm.kuro-mo.ru
- проводится оценка текущих результатов, коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей; cppm.kuro-mo.ru
- даётся заключительная оценка результатов. cppm.kuro-mo.ru
Личностно-ориентированный подход направлен на разностороннее, свободное и творческое развитие ребёнка. moodle.kstu.ru В рамках этого подхода:
- используется субъектный опыт ребёнка; scienceforum.ru
- предоставляется свобода выбора при выполнении задач; scienceforum.ru
- стимулируется самостоятельный выбор и использование наиболее значимых для ребёнка способов проработки учебного материала с учётом разнообразия его типов, видов и форм; scienceforum.ru
- накопление знаний, умений и навыков рассматривается не в качестве самоцели, а важного средства реализации детского творчества. scienceforum.ru
Таким образом, технологический подход фокусируется на достижении конкретных результатов, а личностно-ориентированный — на индивидуальном развитии ребёнка.