Некоторые отличия наглядно-образного мышления от словесно-логического в младшем школьном возрасте:
Наглядно-образное мышление заключается в том, что решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами. 15 При таком мышлении человек не имеет возможности реально изменять образы и представления. 2 Это позволяет разрабатывать разные планы для достижения цели, мысленно согласовывать их, чтобы найти наилучший. 2 В наглядно-образном мышлении принимает участие речь: с её помощью ребёнок называет и сопоставляет признаки. 3
Словесно-логическое мышление — отвлечённое мышление, в ходе которого человек действует не с вещами и их образами, а с понятиями о них, оформленными в словах или знаках. 2 При таком мышлении человек действует по определённым правилам, отвлекаясь от наглядных особенностей вещей и их образов. 2 Словесно-логическое мышление позволяет ученику решать задачи и делать выводы, ориентируясь не на наглядные признаки объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения. 1
Таким образом, основное отличие заключается в том, что при наглядно-образном мышлении человек оперирует образами предметов в мысленном плане, а при словесно-логическом — понятиями, оформленными в словах или знаках. 2