Некоторые отличия между Standard Surface и Phong-шейдером в Autodesk Maya:
- Цель использования: Phong-шейдер предназначен для создания объектов с блестящим или полированным видом. 1 Standard Surface позволяет создавать различные эффекты, в том числе матовые, смешанные и похожие на Phong поверхности. 1
- Настройки: Phong-шейдер производит более чёткие и определённые отражения. 1 Standard Surface даёт возможность настраивать базовый цвет, вес зеркального отражения, шероховатость и другие параметры. 1
- Визуальный результат: Phong-шейдер создаёт стеклоподобный материал без видимого внутреннего пространства. 4 Standard Surface, по некоторым оценкам, выглядит более похожим на PBR с более богатым представлением реальности. 4
Таким образом, Standard Surface предлагает больше возможностей для настройки внешнего вида материалов и подходит для создания разных эффектов, в то время как Phong-шейдер специализируется на создании определённых типов поверхностей.