Некоторые ошибки, которые допускают воспитатели при составлении календарно-тематических планов:
- Отсутствие планов работы. 14 Календарно-тематическое планирование — основной документ воспитателя. 1
- Перегруженность или недогруженность планов. 14 Важно определить оптимальный вариант учебной нагрузки детей, недопустима информационная перегрузка. 25
- Отсутствие дат. 14 В плане обязательно должна быть указана дата, совместная деятельность согласно режимным отрезкам. 12
- Расписан только организованный вид деятельности, а о совместной и самостоятельной деятельности нет упоминания. 14 Свободная деятельность должна составлять не менее 40% от объёма регламентированной деятельности. 25
- Отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности (игра — труд — обучение). 14
- Пропуск или нерегулярность какого-либо раздела программы. 14
- Календарные планы представлены в виде перспективных. 14 План должен быть конкретным, чтобы было ясно, какой воспитатель в какую смену что проводит. 24
- Нет указаний, в какие режимные моменты что и кем проводится. 14
- Нет сноски на литературу, страницу. 14
- Не прописывается индивидуальная работа с детьми. 14
При составлении планов важно учитывать гендерные, возрастные и индивидуальные особенности детей, а также отражать в них разнообразие и содержательность видов детской деятельности. 12