Некоторые ошибки, которые могут допускать учителя при организации проверочных работ:
- Субъективизм в оценивании. 1 Учитель может выставлять оценки, опираясь на личное отношение к ученику или стереотип его восприятия. 1
- Отсутствие чёткого алгоритма применения методов и форм контроля. 1 Педагоги могут игнорировать особенности материала, условия и методы его преподнесения. 1
- Неясности с количеством вопросов, которые необходимо задать ученику для оценки усвоенности темы. 1
- Несовпадение изученного материала с заданиями проверочной работы. 2 Для положительного результата может не хватать знаний тем, пройденных по учебной программе. 2
- Недифференцированность заданий по уровням знаний и умений учащихся. 2 Например, нельзя требовать от ученика 7-го класса знаний и навыков уровня 9-го класса. 2
- Недостаточное информирование о требованиях к содержанию, объёму работы, времени, отведённому на её выполнение, оформлению работ учащихся на бланках. 3
- Использование одних и тех же неправильных вариантов ответов в нескольких заданиях или применение правильного ответа из одного задания в качестве неправильного для другого. 5 Это может стать подсказкой для ученика. 5