Некоторые основные ошибки, которые допускают ученики при написании сжатого изложения:
- Непонимание фрагмента текста. 3 Ученики могут пропускать одну или несколько важных микротем или искажать их вследствие неверного истолкования отдельных слов. 3
- Пропуск или добавление лишних микротем. 2 Учащиеся могут добавлять лишние микротемы, не поняв основное содержание текста, или, наоборот, пропускать их, не обратив на них внимания. 2
- Некорректное использование приёмов сжатия. 2 Ученики могут плохо разграничивать главную и второстепенную информацию в исходном тексте и исключать главную вместо второстепенной. 2
- Отсутствие логических связей между частями текста. 2 Это может происходить, если при прослушивании текста ученик не успевает зафиксировать ключевые слова и предложения, не пропускает между ними строчки и при повторном чтении неправильно вносит правки в черновик. 1
- Написание подробного изложения вместо сжатого. 13
- Замена мысли исходного текста на свои собственные. 3
- Отсутствие деления текста на абзацы и красных строк. 4