Некоторые основные ошибки, которые допускают ученики при написании аналитических сочинений по литературе:
- Нечёткое формулирование тезисов. 3 Если тезисов несколько, не должно быть противоречия между ними, сформулированными в разных частях сочинения. 3
- Пересказ, а не анализ. 4 Ученик раскрывает проблему на примере судеб литературных героев, но для получения зачёта требуется анализ их поведения, оценка и комментарий. 4
- Нарушение композиционной целостности. 4 Ученик ошибочно делит текст на абзацы, например, целостный по смысловому содержанию абзац разделяется на два более мелких. 4
- Нераскрытие темы. 4 Ученик не понимает, как выразить смысл высказывания, цитаты или формулировки темы, и строит своё эссе поверхностно. 4
- Слабые аргументы. 3 Они не доказывают, неубедительно или поверхностно подтверждают тезис. 3
- Необоснованные повторы одних и тех же мыслей. 3
- Фактические ошибки. 35 Ученик приводит факты, противоречащие действительности, даёт неправильную информацию о фактических обстоятельствах. 5