Некоторые основные ошибки, которые школьники допускают при написании диктанта:
- Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. 1 Ученики часто забывают или не умеют правильно подбирать проверочное слово. 1 Например, «стОрона» — «стОроны», «зЕленеть» — «зЕлень». 1
- Правописание приставок, особенно с гласными на конце. 1 Приставки «пре-» и «при-» часто вызывают затруднения, так как их значение не всегда очевидно. 1 Другие приставки, такие как «с-», «в-», «из-», «под-», также часто вызывают ошибки из-за невнимательности или незнания правила. 1
- Правописание окончаний существительных и прилагательных. 1 Ошибки в падежных окончаниях свидетельствуют о слабом владении грамматическими нормами и неумении определять падеж слова. 1 Например, «на опушкЕ», «у заводА». 1
- Правописание «-тся» и «-ться» в глаголах. 1 Ученики путают, когда в глаголе нужно писать мягкий знак, а когда нет. 1 Например, «он улыбаеТСЯ», «нужно заниматЬСЯ». 1
- Правописание словарных слов. 1 Чаще всего ученики пишут словарные слова так, как их произносят, либо подгоняют слово под исключительное правило, которое к нему не относится. 1
Также выделяют другие виды ошибок в диктантах: пунктуационные, грамматические, лексические и ошибки в построении предложения. 23