Некоторые основные ошибки, которые допускают при составлении анкет для социальных исследований:
- Нагромождение вопросов. 1 Это приводит к отсутствию логики или неверным суждениям. 1 Лучше разбить один длинный вопрос на два коротких. 1
- Сужение возможностей выбора. 1 Представленные варианты ответов не должны ограничивать возможность респондента высказать нейтральное мнение. 1
- Использование сложных терминов. 12 Многие участники могут не знать значение непонятных слов или неправильно их трактовать. 3
- Отсутствие возможности уйти от ответа. 2 Если среди ответов не будет варианта «Затрудняюсь ответить», можно получить искажённые данные или отказ от участия в опросе. 2
- Сложные грамматические конструкции и длинные предложения. 2 Респондент может ответить лишь на часть вопроса или вообще пропустить его. 2
- Несбалансированные шкалы. 2 Разное количество положительных и отрицательных вариантов ответов. 2
- Неполный набор вариантов ответов. 2 Нужно проверить, чтобы варианты ответов охватывали все возможные ситуации. 4 Если есть сомнения в полноте списка, следует добавить поле «Другое» для ввода ответа в свободной форме, чтобы позже дополнить перечень ответов. 4