Некоторые типичные ошибки, которые допускают абитуриенты при определении смысловых связей в тексте:
- Сопоставление логически несопоставимых примеров-иллюстраций. 1
- Подбор примеров-иллюстраций, не относящихся к одной проблеме, и попытка «притянуть» к ним ту или иную смысловую связь. 1
- Подмена анализа смысловой связи общими словами, например: «Примеры дополняют друг друга и помогают понять проблему», «Примеры связаны между собой и указывают на важность проблемы» и другие. 1
- Отсутствие логической связи между заявленным тезисом и иллюстрирующим примером. 4
- Неподготовленный и неоправданный переход от одной микротемы к другой. 4
- Сопоставление логически неоднородных, различных по объёму и содержанию, понятий. 4
- Выдвижение одного тезиса и доказательство другого. 5