Некоторые основные навыки, необходимые для работы с Blender:
- Освоение интерфейса. 12 Нужно изучить основные компоненты: 3D-Viewport (рабочее пространство), Outliner (область со структурой сцены и объектами), Properties Panel (панель с настройками) и Timeline (временная шкала для анимации). 1
- Управление навигацией. 1 Необходимо научиться масштабировать, панорамировать и вращать вид. 1 Также полезно освоить комбинации клавиш, например, использование клавиш на цифровой клавиатуре (numpad) для изменения вида. 1
- Манипуляции с объектами. 1 Нужно уметь выбирать, перемещать, вращать и масштабировать объекты. 1 Для точного управления объектами в сцене используют инструменты трансформации и Гизмо. 1
- Создание и изменение объектов. 1 Начинать стоит с простых примитивов, таких как кубы, сферы и цилиндры. 1 В режиме редактирования можно изменять форму объектов, манипулируя вершинами, рёбрами и гранями. 1
- Использование модификаторов. 1 Это инструменты для неразрушающего редактирования объектов. 1 Например, Subdivision Surface (сглаживает объект, добавляя больше полигонов) или Mirror (создаёт симметричную копию объекта). 1
- Работа с материалами и текстурами. 1 В редакторе шейдеров можно создавать простые материалы и назначать текстуры объектам. 1 Это включает настройку цвета, отражения и других свойств материала. 1
- Основы рендеринга. 1 Рендеринг — это процесс создания финального изображения или анимации. 1 В Blender можно выбрать рендер-движок (Cycles или Eevee) и настроить параметры качества рендеринга. 1
- Сохранение и экспорт проектов. 1 Важно сохранять работу, используя подходящие имена файлов и организуя проекты. 1 Blender позволяет экспортировать модели и анимации в различные форматы, такие как FBX, OBJ и другие. 1
Для изучения Blender можно использовать онлайн-курсы, руководства и видеоуроки, а также участвовать в тематических сообществах. 2