Основные направления содержания профессиональной подготовки педагога-психолога:
- Психодиагностическая работа. nsportal.ru Углублённое психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. nsportal.ru
- Коррекционно-развивающая работа. {8-host} Осуществляется педагогом-психологом в индивидуальной и групповой формах, ориентирована на создание условий для раскрытия потенциальных возможностей обучающихся, коррекцию отклонений психического развития. {8-host}
- Психологическое консультирование. {8-host} Состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги и администрация общеобразовательной организации. {8-host}
- Просветительская работа. nsportal.ru Направлена на формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, администрации образовательных организаций, педагогов, родителей. {6-host}
- Профилактическая работа. nsportal.ru Способствует ранней профилактике курения и пропаганде здорового образа жизни школьников. nsportal.ru
- Организационно-методическая работа. nsportal.ru Включает анализ и планирование деятельности, разработку развивающих и коррекционных программ, стендовой информации и рекомендаций психологической направленности для обучающихся, родителей, педагогов, ведение отчётной документации. nsportal.ru
На практике эти направления реализуются через согласованную работу с разными участниками образовательного процесса: resurs-yar.ru
- С обучающимися — сопровождение учебной деятельности, помощь в достижении предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, развитии мотивационной, познавательной и эмоционально-волевой сфер. resurs-yar.ru
- С родителями — повышение уровня психологической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам закономерностей и специфики протекания учебной деятельности, учебной мотивации, особенностей формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования. resurs-yar.ru
- С педагогами — повышение уровня психологической компетентности по вопросам учебной и педагогической деятельности, участие в создании условий, способствующих формированию предметных, метапредметных и личностных результатов образования. resurs-yar.ru
- С администрацией — помощь в планировании, разработке и реализации мероприятий по формированию ценностей и навыков здорового образа жизни, участие в разработке здоровьесберегающей образовательной среды, системы мероприятий по профилактике и укреплению психологического здоровья. resurs-yar.ru