Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые основные направления реформаторской педагогики, существовавшие в Западной Европе и США в конце XIX — начале XX веков:
Свободное воспитание. infourok.ru Направление развивало традиции свободы в обучении и воспитании детей, согласно которому ребёнок является центром педагогического процесса. infourok.ru Основные представители: Эллен Кей, Фриц Гансберг, Людвиг Гурлитт, Мария Монтессори. infourok.ru
Экспериментальная педагогика. dzen.ru www.bibliofond.ru Педагоги-эксперименталисты искали и разрабатывали новые подходы и методы познания природы ребёнка. dzen.ru Во главу угла ставилось саморазвитие личности. dzen.ru
Педагогика прагматизма (или «философия прагматизма»). dzen.ru Это направление провозглашало: истинно то, что имеет практическую значимость. dzen.ru Прагматисты считали, что школа — это общество в миниатюре, а воспитание должно поощрять спонтанное развитие личности и заниматься постоянным преобразованием расширяющегося личного опыта ребёнка. dzen.ru
Социальная педагогика. studizba.com Представители этого направления главным источником педагогической науки и практики считали социально-историческое знание. studizba.com
Идеи трудовой школы. ppt-online.org Представителями этого направления были Роберт Зейдель и Георг Кершенштейнер. ppt-online.org
Философско-прагматическое направление. ppt-online.org Его представителем был Джон Дьюи. www.dissercat.com ppt-online.org