Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые основные направления реформаторской педагогики, существовавшие в Западной Европе и США в конце XIX — начале XX веков:
Свободное воспитание. infourok.ru Направление развивало традиции свободы в обучении и воспитании детей, согласно которому ребёнок является центром педагогического процесса. infourok.ru Основные представители: Эллен Кей, Фриц Гансберг, Людвиг Гурлитт, Мария Монтессори. infourok.ru
Экспериментальная педагогика. dzen.ru {9-host} Педагоги-эксперименталисты искали и разрабатывали новые подходы и методы познания природы ребёнка. dzen.ru Во главу угла ставилось саморазвитие личности. dzen.ru
Педагогика прагматизма (или «философия прагматизма»). dzen.ru Это направление провозглашало: истинно то, что имеет практическую значимость. dzen.ru Прагматисты считали, что школа — это общество в миниатюре, а воспитание должно поощрять спонтанное развитие личности и заниматься постоянным преобразованием расширяющегося личного опыта ребёнка. dzen.ru
Социальная педагогика. {6-host} Представители этого направления главным источником педагогической науки и практики считали социально-историческое знание. {6-host}
Идеи трудовой школы. {10-host} Представителями этого направления были Роберт Зейдель и Георг Кершенштейнер. {10-host}
Философско-прагматическое направление. {10-host} Его представителем был Джон Дьюи. {7-host} {10-host}