Основные направления развития ребёнка, учённые в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), включают:
- Социально-коммуникативное развитие. 12 Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и целенаправленности собственных действий. 1
- Познавательное развитие. 12 Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. 1
- Речевое развитие. 14 Включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 1
- Художественно-эстетическое развитие. 24 Направлено на формирование элементарных представлений о видах искусства, художественных умений и навыков в разных видах деятельности, освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства. 2
- Физическое развитие. 23 Предусматривает приобретение ребёнком двигательного опыта в различных видах деятельности, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики, формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве. 2