Некоторые основные модели смешанного обучения и ситуации, в которых их стоит применять:
- Модель «Ротация станций». www.yaklass.ru Ученики переходят от станции к станции по фиксированному расписанию. www.yaklass.ru За отведённое учебное время дети успевают поработать с учителем в группе, самостоятельно выполнить задания онлайн, заняться проектной деятельностью, применить свои знания на практике и сотрудничать с другими учениками. www.yaklass.ru Модель подходит для всех школьников, её можно использовать уже в конце первого класса. www.yaklass.ru
- Модель «Перевёрнутый класс». www.yaklass.ru nsportal.ru Вместо домашнего задания учащиеся смотрят короткие видеолекции в интернете (самостоятельно проходят теоретический материал), а всё аудиторное время, когда преподаватель рядом, используется для совместного выполнения практических заданий. www.yaklass.ru Модель подходит для дистанционного обучения, а также для ситуаций, когда часть учащихся обучается дистанционно, а другая часть — находится на уроке в школе. nsportal.ru
- Модель «Автономная группа». infourok.ru Позволяет выделить группу обучающихся с особыми познавательными потребностями и организовать их деятельность как в классе, так и во время консультаций (очных и дистанционных), во время самообучения. infourok.ru Модель используется, если обучающиеся в классе сильно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ-компетентности и регулятивных УУД. infourok.ru
- Модель «По запросу» (A La Carte). mts-link.ru Очные занятия в классе чередуются с виртуальными уроками. mts-link.ru Особенность этого формата гибридного обучения в том, что ученик сам выбирает, какой курс хочет пройти дополнительно и на каких предметах сделать акцент. mts-link.ru Данный подход эффективен для сильных, успешных школьников и студентов, которые обладают хорошими навыками самоорганизации, ставят перед собой правильные цели в образовании и делают всё, чтобы их достичь. mts-link.ru
- Расширенная очная модель. mts-link.ru Это привычная классная или аудиторная модель, в которую учитель или преподаватель время от времени добавляет онлайн-активности — чтобы заменить, расширить или дополнить традиционные методы обучения. vk.com
Выбор модели смешанного обучения зависит от задач, которые ставятся перед учеником, уровня подготовки учащихся, степени самостоятельности школьников и студентов, потребности в контроле и обратной связи. mts-link.ru