Некоторые методы оптимизации трёхмерных моделей в современной компьютерной графике:
- Удаление невидимых полигонов. 1 Это внутренние части модели, которые не будут видны пользователю. 1 Удаление таких полигонов снижает нагрузку на систему. 1
- Использование нормалей и карт нормалей. 1 Этот метод позволяет создать иллюзию высокодетализированной поверхности без увеличения количества полигонов. 1 Карты нормалей особенно полезны для создания мелких деталей. 1
- Оптимизация размеров текстур. 1 Размер текстур влияет на производительность рендеринга. 1 Важно найти баланс между качеством текстур и их размером. 1
- Сжатие текстур. 1 Этот метод уменьшает объём данных, которые нужно загрузить в память, что ускоряет рендеринг. 1
- Уменьшение количества материалов. 1 Рекомендуется использовать как можно меньше различных материалов в одной сцене. 1 Это уменьшает количество переключений между материалами во время рендеринга. 1
- Использование предвычисленных теней. 1 Такие тени создаются заранее и сохраняются в текстурах, которые затем используются во время рендеринга. 1 Это позволяет сократить количество вычислений и улучшить производительность. 1
- Ограничение количества источников света. 1 Чем больше источников света в сцене, тем больше вычислительных ресурсов требуется для рендеринга. 1 Рекомендуется использовать минимально необходимое количество источников света и оптимизировать их настройки. 1
- Использование уровней детализации (LOD). 12 Эта техника позволяет использовать различные версии модели с разным уровнем детализации в зависимости от расстояния до камеры. 1 Это помогает снизить нагрузку на систему. 1
- Автоматическая оптимизация. 2 Искусственный интеллект применяется для анализа и сжатия текстур, улучшения геометрии моделей и даже автоматической генерации объектов. 2
Выбор метода оптимизации зависит от конкретных задач и ограничений проекта. 3