Некоторые методы обучения, которые используются для развития коммуникации у слепоглухонемых детей:
Формирование жестовой формы речи. www.defectologiya.pro С помощью жестов ребёнок устанавливает контакт с окружающими и постепенно вступает с ними в общение, познаёт окружающий мир. www.defectologiya.pro Жесты могут быть многозначными и содержать обозначения предметов и совершаемых с ними действий. www.defectologiya.pro
Метод цепных сочетательно-двигательных реакций. infourok.ru Для слепоглухонемых учеников первого–второго годов обучения составляется цепочка из нескольких хорошо знакомых действий. infourok.ru Каждому действию в этой цепочке соответствует повелительная фраза учителя, диктующая нужное действие. infourok.ru
Методика «прямой установки». infourok.ru Педагог становится сзади ребёнка, руки ребёнка накладываются ладонями на тыльную поверхность кистей рук взрослого. infourok.ru В таком положении взрослый действует с предметами, а ребёнок пассивно сопровождает его действия движениями своих рук. infourok.ru
Метод замены жестов пальцевыми (дактильными) словами. infourok.ru Некоторые жесты, обозначающие хорошо знакомые и часто встречаемые в быту предметы, заменяют дактильными словами. infourok.ru
Использование дидактических игр и упражнений. www.defectologiya.pro Они формируют и закрепляют навыки ориентировки в пространстве, развивают умения «осмотра» предметов руками, в узнавании их на ощупь и по запаху. www.defectologiya.pro
Ручной труд (работа с бумагой, ножницами, клеем). www.defectologiya.pro Способствует развитию мелкой моторики слепоглухонемых детей и дифференцированному восприятию свойств материала. www.defectologiya.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.