Некоторые основные методы, которые можно использовать при пересказе литературного произведения:
- Беседа по содержанию. 24 Выявляет, о чём произведение, главных героев, поступки героев и их оценку, вопросы на анализ языка произведения. 2
- Выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок к рассказу или сказке. 2 Также можно выделить из текста фразы к каждой картинке или придумать дополнительную и недостающую картинку к отдельным фрагментам текста. 2
- Частичный пересказ во время беседы. 2 Пересказывают особенно трудные части текста, где есть описание, диалоги действующих лиц. 2
- Составление плана произведения. 2 В качестве вспомогательных средств могут использоваться серии сюжетных картинок или подобранные к каждой части текста предметные картинки, а также символы и пиктограммы. 2
- Элементы драматизации. 4 Позволяют углубить отношение к героям, прочувствовать их настроение. 4
- Приём словесного рисунка. 4 Способствует развитию воображения детей, формированию связной монологической речи. 4 Это может быть портрет героя или зарисовка места действия. 4