Некоторые методы, которые используются в логопедических группах компенсирующего типа:
- Наглядный метод. 1 Включает экскурсии, знакомство детей с различными объектами, показ картин и видеофильмов. 1
- Словесные методы. 1 К ним относятся чтение художественных произведений, рассказы воспитателя, беседы. 1
- Слоговые упражнения. 1 К ним относятся воспроизведение ритмов, сочетание отстукивания ритма и проговаривания, рифмованные фразы. 1
- Упражнения на развитие слуховой памяти. 1 Например, запоминание рядов из 3–4 слов, воспроизведение серии простых действий. 1
- Тематический подход. 3 Предполагает фокусировку познавательного и речевого материала на определённой теме из окружающего ребёнка предметного мира. 3
- Лексико-грамматический подход. 3 На занятиях изучаются наиболее типичные формы словообразования, а также основные модели построения словосочетаний и предложений. 3
- Здоровьесберегающие технологии. 3 К ним относятся зрительная гимнастика, смена статических и динамических поз, голосовые и дыхательные упражнения, подвижные игры речевого характера, упражнения для коррекции общей и мелкой моторики. 3
- Нетрадиционные методы. 3 К ним относятся логопедический массаж, массаж языка, фитотерапия, ароматерапия, музыкотерапия и другие. 3