Некоторые основные методы и приёмы, которые используются для развития речевого слуха у детей:
- Игры для развития слухового внимания и восприятия. 4 Например, «Солнце или дождик?», «Угадай, что делать?», «Где позвонили?», «Угадай, на чём играют?». 3
- Прослушивание радиопередач, магнитофонных записей. 3 Также практикуются кратковременные «минуты тишины», которые превращаются в упражнения «Кто больше услышит?», «О чём говорит комната?». 3
- Звуковой анализ слова. 4 Придумывание слов на заданный звук, определение места звука в слове (в начале, в конце или в середине слова), различение на слух слов, которые различаются одним звуком. 4
- Дифференциация смыслоразличительных фонем. 4 Проводится на конкретном игровом материале — игрушках, картинках. 4 Например, логопед показывает игрушки, картинки, а ребёнок называет эти картинки. 4
- Самостоятельная творческая работа ребёнка со словом. 3 Например, придумывание слов с заданным звуком или с заданным количеством слогов, близких по звучанию, договаривание или придумывание рифмующегося слова в стихотворных строчках. 3
- Использование здоровьесберегающих технологий. 3 Например, биоэнергопластика (совмещение движений руки и артикуляционного аппарата), кинезеологические упражнения (сочетания речи с движениями рук), физкультминутки, самомассаж пальцев рук. 3