Некоторые методы диагностики, которые используются при текущем содержании железнодорожных путей:
- Визуальный осмотр. 1 Позволяет выявить, например, количество негодных элементов верхнего строения пути на километре, количество шпал, расположенных не по эпюре, отступления стыковых зазоров от номинальной величины и другие неисправности. 1
- Инструментальный контроль рельсов и элементов стрелочных переводов. 1 Проводится с применением путевого штангенциркуля ПШВ типа «Путеец» и путеизмерительного шаблона типа ЦУП-1-01. 1
- Проверка пути с применением путеизмерительной тележки. 1 Например, ПТ-7МК. 1 Такой способ позволяет выявить отступления параметров состояния рельсовой колеи от нормативов: по ширине колеи, уровню, перекосам и просадкам. 1
- Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и стрелочных переводов. 1 Позволяет выявить самые сложные — скрытые дефекты пути. 1
- Измерение сопротивления изолирующих стыков. 2 Проводится с помощью вольтметра с внутренним сопротивлением не менее 40 Ом. 2
- Проверка состояния рельсовых цепей и изолирующих элементов. 2 Проводится один раз в месяц электромехаником совместно с дорожным мастером. 2
Также для контроля технического состояния железных дорог используются съёмные дефектоскопы, мобильные средства диагностики и другие инструменты. 3