Некоторые методики, которые используются для развития навыков составления рассказов по сюжетным картинам:
- Принцип постепенного усложнения. 4 Обучение начинается с называния предметов, изображённых на картинке, затем переходят к описанию их свойств: цвета, размера, формы, материала. 4
- Метод опорных слов. 4 Взрослый предлагает ребёнку набор ключевых слов, связанных с содержанием картинки, а ребёнок использует их как опору для построения собственного повествования. 4
- Метод вопросов. 34 Вопросы помогают детям наиболее точно определять свойства и качества предметов. 3
- Использование образца рассказа. 3 По мере овладения детьми речевыми умениями образец даётся уже не для воспроизведения, а для развития собственного творчества. 3
- Составление рассказа по частям. 3 Этот приём используется при описании много эпизодных картинок, в рассказывании из коллективного опыта, когда легко выделить отдельные объекты, подтемы. 3
- Коллективное составление рассказа. 3 Используется в основном на первых этапах обучения рассказыванию. 3
Также для обучения составлению рассказов по сюжетным картинам могут использоваться индивидуальные, групповые занятия, игровые формы, творческие мастерские и проектная деятельность. 2