Некоторые основные критерии самоанализа урока, которые необходимо учитывать:
- Оценка общей структуры урока. 1 К какому типу урока можно его отнести, каково место в теме, разделе, курсе? 1 Чётко ли выделены элементы урока и правильно ли определена дозировка времени на каждую часть? 1
- Реализация основной дидактической цели урока. 1 Все ли требования программы по данной теме получили отражение в уроке? 1 Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом? 1
- Осуществление развития учащихся в процессе обучения. 1 Было ли вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)? 1 Осуществлялись ли внутрипредметные и межпредметные связи? 1
- Воспитание в процессе урока. 1 Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? 1 Какая работа велась по формированию мировоззрения? 1
- Соблюдение основных принципов дидактики. 2 Правильно ли была организована деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения? 2
- Выбор методов обучения. 2 Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т. п.)? 2
- Работа учителя на уроке. 2 Какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся и др.)? 2
- Психологическая атмосфера урока. 3 Степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения. 3