Некоторые основные критерии, которые определяют готовность ребёнка к систематическому обучению:
- Мотивационная готовность. prosv.ru Отношение к учёбе, желание учиться, интерес к систематической учебной деятельности. prosv.ru
- Личностная готовность. prosv.ru Направленность личности ребёнка на учёбу, способность действовать в соответствии с сознательно поставленной целью, высокая адекватная самооценка. prosv.ru
- Волевая готовность. prosv.ru Осознанное решение учебных задач, умение ставить цель и понимать её смысл, принимать решения, строить внутренний план и выполнять его, преодолевать трудности, контролировать своё поведение, оценивать результат своего действия. prosv.ru
- Интеллектуальная зрелость. prosv.ru Преобладание словесно-логического мышления над образным, интерес к обобщённым научным знаниям об окружающем мире, способность логически выстраивать свою речь и проговаривать учебные задачи и действия, устанавливать основные связи между явлениями, концентрировать внимание, запоминать большой объём информации. prosv.ru
- Социальная зрелость. prosv.ru Уровень коммуникативных навыков, соответствующий роли ученика, новые потребности и ценности, умение общаться со взрослыми в контексте учебной деятельности, сотрудничать со сверстниками, считаться с другими, уступать и при необходимости подчиняться, приспосабливаться и адаптироваться, выполнять школьный режим и правила. prosv.ru
- Эмоциональная зрелость. prosv.ru Сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, отсутствие импульсивных реакций, способность длительное время выполнять не очень привлекательные задания. prosv.ru
- Физиологическая готовность. infourok.ru Уровень развития основных функциональных систем организма ребёнка и состояние его здоровья. infourok.ru
Каждый ребёнок развивается с разной скоростью и в разных условиях, поэтому нет универсальной системы оценки готовности. www.teacherjournal.ru Определить уровень готовности ребёнка к обучению может только специалист, например, квалифицированный детский психолог. prosv.ru