Некоторые критерии, которые используются при оценке пунктуационных ошибок в русском языке:
- Правильность расстановки знаков препинания. 4 Оценивают использование точек, запятых, восклицательных знаков и других знаков. 4
- Сохранение смысловой структуры. 4 Знаки должны быть расставлены так, чтобы не исказить смысл текста. 4 Например, неправильная запятая может изменить интонацию. 4
- Соблюдение правил пунктуации. 4 Важно следовать стандартным правилам, таким как правило о запятой, точке, тире и других. 4
- Неправильное употребление. 4 Учитывают, если учащийся применил знакомую пунктуацию неверно. 4
Среди пунктуационных ошибок выделяют грубые и негрубые. 12 К негрубым относятся, например:
- Ошибки в выборе знака. 12 Например, употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении. 12
- Ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. 13
- Ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков или неправильная последовательность их расположения. 12
Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников, например, ошибки в передаче авторской пунктуации. 13