Некоторые критерии, которые используются для определения наукоёмкости продукции:
- Коэффициент наукоёмкости. cyberleninka.ru Рассчитывается как отношение расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) к базовому показателю результата деятельности предприятия. cyberleninka.ru В качестве базового показателя могут использоваться стоимость валовой, товарной, отгруженной, чистой продукции, себестоимость продукции или стоимостная оценка основных факторов производства. cyberleninka.ru
- Расходы на НИОКР в расчёте на одного работающего. cyberleninka.ru
- Отношение числа занятых в производственном процессе и научном обслуживании к численности промышленно-производственного персонала. cyberleninka.ru
- Доля затрат на исследования и разработки в общих издержках или объёме продаж. dspace.kgsu.ru К категории наукоёмкой относят продукцию, для которой этот показатель составляет не менее 3,5–4,5%. dspace.kgsu.ru
- Наукоотдача. dspace.kgsu.ru Это отношение объёма продаж наукоёмкой продукции к расходам на НИОКР за год. dspace.kgsu.ru
Также наукоёмкой считают продукцию, которая имеет в основе долгосрочные конкурентные преимущества благодаря использованию в производственном процессе последних достижений науки и техники. cyberleninka.ru