Некоторые основные концепции детства в современной дошкольной педагогике:
Концепция Д. Б. Эльконина. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Природа детства рассматривается в контексте конкретно-исторических условий. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Детство — социально-психологическое явление в жизнедеятельности человека, необходимое условие для приобретения личностью человеческих способов удовлетворения органических, социальных, духовных потребностей, овладения человеческой культурой. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Роль взрослого — помощь ребёнку в овладении родным языком, практическими действиями, культурой. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Концепция Д. И. Фельдштейна. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Детство — особое явление социального мира. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Функционально — необходимое состояние в системе развития общества, состояние процесса вызревания подрастающего поколения, подготовки к воспроизводству будущего общества. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Содержательно — это процесс постоянного физического роста, накопления психических новообразований, определения себя в окружающем мире, собственная самоорганизация в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах и взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Концепция Ш. А. Амонашвили. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Детство определяется как безграничность и неповторимость, как особая миссия для себя и для людей. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Ребёнок наделён от природы неповторимым индивидуальным сочетанием возможностей и способностей. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Взрослый должен помочь ему вырасти, создать условия доброжелательности и заботы, и тогда ребёнок, став взрослым, принесёт окружающим его людям радость. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Концепция В. И. Слободчикова и Е. И. Исаева. www.publishing-vak.ru Основана на убеждении, что внутренняя ценность детства принципиально важна для исследований, поскольку именно в этот возрастной период личность развивается в большей степени, формируя образ самого себя. www.publishing-vak.ru
Концепция В. Т. Кудрявцева. www.publishing-vak.ru Каждый ребёнок, по мнению В. Т. Кудрявцева, выполняет важнейшие функции: он не только является наблюдателем и потребителем культурных ценностей, но и их созидателем. www.publishing-vak.ru Основной результат периода детства — получение способности создания культурного субстрата. www.publishing-vak.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.