Основные компоненты, которые входят в структуру методической системы:
- Целевой компонент. 1 Определяет направление дальнейшего развития учебно-воспитательного процесса и необходима для планирования и прогнозирования итогового результата педагогической работы. 3 Цели могут быть образовательными, воспитательными и развивающими. 3
- Содержание обучения. 3 Определяется, исходя из целевого назначения обучения, и включает совокупность разнообразных действий, которые предполагается совершить для достижения планируемых результатов педагогической работы. 3
- Методы и способы обучения. 3 Выбор методов обучения следует за формулированием содержания этого процесса. 3 Методы позволяют реализовать содержание обучения и отражают психологические механизмы образовательной системы. 3
- Организационные формы обучения. 3 Они являются способом реализации методов обучения, позволяющие их эффективно реализовать. 3 Формы обучения осуществляют упорядочивание взаимодействия и деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса. 3
- Средства обучения. 3 Представляют собой материальные объекты, которые требуются для реализации определённого метода обучения. 3