Некоторые компоненты, которые могут быть включены в образовательную программу для устойчивого развития:
- Социальный аспект. 4 Образование в области прав человека, конфликтологии, обеспечения безопасности жизни, этнографии, антропологии, акмеологии. 4
- Экономический аспект. 4 Содействие формированию императива устойчивого развития в управлении экономикой, ресурсосбережение и восстановление ресурсов. 4
- Экологический аспект. 4 Сохранение целостности экосистем, несущей способности биосферы, биоразнообразия, качества окружающей среды. 4
- Формирование понимания законов природы и последствий их нарушения. 4 Для этого важны такие предметы, как естествознание, биология, география. 4
- Развитие аналитических и исследовательских навыков. 5 А также навыков, необходимых для реализации активной гражданской позиции. 5
- Формирование ценностной ориентации. 4 Она должна быть основана на этике ответственности за состояние окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, за сохранение окружающей среды для живущих и будущих поколений. 4
- Воспитание бережного отношения к людям, природе, культурным ценностям. 4
При построении образовательной программы для устойчивого развития важно учитывать принцип междисциплинарности, поскольку устойчивое развитие — комплексная естественнонаучная, социальная и экономическая задача. 4