Некоторые основные компетенции, которые приобретает ученик в процессе обучения:
- Ценностно-смысловая компетенция. 13 Связана с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение. 1
- Общекультурная компетенция. 4 Связана с осведомлённостью, познанием и опытом, осознанием национальной и общечеловеческой культуры, знанием семейных и народных традиций, научной картины мира. 4
- Учебно-познавательная компетенция. 14 Указывает, насколько хорошо ученик владеет самостоятельной познавательной деятельностью, умеет правильно поставить цель своей деятельности, планировать, анализировать, давать оценку своей деятельности. 4
- Информационная компетенция. 24 Помогает с помощью различных технических приборов и информационных технологий формировать умения самостоятельно искать, анализировать, выбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. 4
- Коммуникативная компетенция. 24 Заключается в знании необходимых языков, навыков работы в группе, владении различными социальными ролями в коллективе. 4
- Социально-трудовые компетенции. 4 Состоят из знаний и опыта в сфере гражданско-общественной деятельности, социально-трудовом поле, в области семейных отношений, в сфере экономики и права и профессионального самоопределения. 4
- Компетенции личностного самосовершенствования. 4 Направлены на развитие физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. 4