Некоторые основные компетенции, которые должен развивать учитель для работы в инклюзивном классе:
- Мотивационная компетенция. 12 Способность на основе совокупности ценностей, потребностей и мотивов, адекватных целям и задачам инклюзивного обучения, мотивировать себя на выполнение определённых профессиональных действий. 1
- Когнитивная компетенция. 12 Способность педагогически мыслить на основе системы знаний и опыта познавательной деятельности, необходимых для осуществления инклюзивного образования. 1
- Рефлексивная компетенция. 12 Способность к рефлексии деятельности в условиях подготовки и осуществления инклюзивного образования. 1
- Диагностическая компетенция. 12 Способность ставить верный диагноз уровня развития ученического коллектива, развития личности, обученности и воспитанности отдельных учащихся, состояния педагогического процесса в целом и на отдельных его этапах в условиях инклюзивного образования. 1
- Прогностическая компетенция. 12 Способность предвидеть результаты тех или иных педагогических действий в условиях инклюзивного образования. 1
- Конструктивная компетенция. 12 Способность конструировать педагогическую деятельность в условиях инклюзивного образования путём постановки адекватных данным диагностики целей и грамотного планирования своей педагогической деятельности, с учётом разных образовательных потребностей учащихся. 1
- Организационная компетенция. 12 Способность организовывать педагогическую деятельность в условиях инклюзивного образования, творческое применение в профессиональной деятельности индивидуального подхода (например, обучение по индивидуальному образовательному маршруту). 1
- Коммуникативная компетенция. 12 Способность устанавливать конструктивные отношения с субъектами педагогического процесса, способствующие эффективному осуществлению инклюзивного образования. 1
- Технологическая компетенция. 12 Способность осуществлять методики и технологии инклюзивного образования для детей с разными образовательными потребностями и различными видами нарушений в развитии. 1
- Коррекционная компетенция. 12 Способность корректировать ход педагогического процесса на любом его этапе, учитывая результаты промежуточной и итоговой диагностики. 1
- Исследовательская компетенция. 12 Способность изучать, анализировать педагогические явления, проводить опытно-экспериментальную работу. 1